В последнее время постоянно ведутся разговоры о создании полноценных метавселенных, потому многие заинтересованные люди детально изучают эту тему и активно знакомятся с особенностями уже существующих виртуальных миров. При этом особое внимание общественности привлекает нашумевший проект Second Life, созданный еще в далеком 2003 году, но до сих пор являющийся площадкой для разносторонней деятельности тысяч людей. Сегодня мы рассмотрим историю создания мира Second Life. Затем расскажем о возможностях, предоставляемых пользователям проекта, и объясним, можно ли называть Second Life полноценной метавселенной.   Содержание   Что такое Second Life? История появления и развития Second Life Что предлагает Second Life? Можно ли назвать проект Second Life метавселенной?   Что такое Second Life?   Многие люди называют Second Life игрой, однако такое определение не совсем соответствует действительности. Фактически Second Life представляет собой полноценный виртуальный мир с множеством разнотипных локаций (в том числе специальных зон для общения и игр), развитыми возможностями социального взаимодействия, хорошо сбалансированной экономикой и многими другими особенностями.   Другими словами, Second Life – это больше, чем просто трехмерная игра. Это целый виртуальный мир, предоставляющий пользователям огромное количество возможностей – от организации свободного общения с другими людьми до полноценного заработка на виртуальных объектах разного назначения. Именно наличием большого количества возможностей этот проект и привлек внимание миллионов людей.   Далее мы с большим удовольствием представим краткую историю развития этого проекта, а затем подробно распишем те самые возможности, благодаря которым проект продолжает существовать даже спустя почти 20 лет с момента появления сайта Second Life в сети Интернет.   Источник изображения: https://secondlife.com/   История появления и развития Second Life   В 2003 году сотрудники компании Linden Lab реализовали одну из своих самых впечатляющих задумок, представив вниманию общественности проект Second Life. За первые три года на сайте SL зарегистрировалось около ста тысяч человек, но благодаря упоминанию проекта в прессе и на телевидении (в начале 2006 года) число пользователей стремительно возросло. Через полтора года (по состоянию на май 2007 года) количество зарегистрированных аккаунтов достигло показателя в 6 млн учетных записей. Проект очень быстро стал популярным. Особенно после того, как люди осознали, какие возможности перед ними открывает регистрация в Second Life.   Во многом популярность Second Life была обоснована грамотным подходом разработчиков к реализации и развитию проекта. Во-первых, создатели обеспечили стабильно работающую систему хранения и передачи данных (благодаря чему зайти в мир SL могли одновременно все желающие). Во-вторых, они дали людям свободу действий. В-третьих, они предоставили всем пользователям возможность приобретать виртуальную недвижимость и размещать на купленных участках любое виртуальное имущество. При этом, в соответствии с пользовательским соглашением, весь созданный или купленный пользователями контент становился единоличной собственностью пользователей (обычно в таких проектах разработчики оставляют право владения всем имуществом за собой, в Second Life поступили иначе). Такой шаг значительно повысил уровень доверия со стороны пользователей, благодаря чему интерес к проекту возрос еще больше.   Однако ничто не бывает вечным. Примерно в начале 2010-х годов популярность Second Life стала снижаться. Причин было несколько. Во-первых, появились аналогичные проекты (что привело к соответствующему распределению аудитории). Во-вторых, пользователей перестала устраивать относительно примитивная графическая составляющая SL (откровенно говоря, графика сильно устарела). В-третьих, на фоне появления качественных виртуальных игр, наблюдать за аватарами в Second Life со стороны стало не так интересно. Да и выдерживать конкуренцию с крупными социальными сетями (пусть и не трехмерными) стало трудно. В результате посещаемость мира SL заметно снизилась. Хотя окончательно Second Life популярность не потерял. Даже сейчас (в 2022 году) ежедневный онлайн пользователей на сайте проекта составляет несколько десятков тысяч человек. Виртуальный мир от компании Linden Lab действительно полюбился многим людям, и относительно стабильные позиции проекта служат лучшим тому подтверждением.   Источник изображения: https://salik.biz   Что предлагает Second Life?   Далее мы представим краткую характеристику обозреваемого проекта. Рассмотрим наиболее значимые моменты, определяющие саму суть виртуального мира Second Life, а также расскажем, какие опции вызывают наибольший интерес у активных посетителей вселенной SL.   Начнем с того, что на просторах мира Second Life присутствует много общедоступных и частных локаций. Присутствуют клубы по интересам, представительства реальных компаний (в том числе деловые и учебные центры), игровые зоны с особыми правилами. Каждый пользователь может выкупить участок земли и использовать его по собственному усмотрению – от превращения в персональную зону отдыха до обустройства тематической локации для развлечения (или иного времяпровождения) приглашенных гостей.   Другими словами, игра поддерживает полную свободу действий и предлагает массу вариантов времяпровождения – от решения личных вопросов до посещения тематических выставок и лекций. К примеру, в SL можно не только договориться с другом о совместном времяпровождении на следующей неделе, но и стать слушателем известного ученого, решившего поделиться со всеми желающими своими знаниями. И все это не выходя из дома или офиса – в максимально комфортных условиях. Кстати, при желании в SL можно найти копии реальных зданий и даже городов. А еще можно побывать на других планетах и даже в логове дракона. Вариативность локаций огромная, и это обстоятельство привлекает многих людей.   Находясь в Second Life, можно совершать почти любые действия. Есть опции общения голосом и в чате. Поскольку в игре одновременно находятся тысячи людей, то найти собеседников предельно просто. Тем более что мест для знакомств очень даже много. А если общение надоест, то можно поиграть в небольшие игры, придуманные администрацией или пользователями проекта. Или найти другие развлечения. В Second Life их тысячи.   Кстати, одним из наиболее популярных развлечений является изменение аватара. Сначала каждый пользователь получает шаблонный аватар, но впоследствии может изменить его внешний вид до неузнаваемости. Для внесения корректировок в облик персонажа можно использовать системные инструменты, а также специальный контент (одежду, украшения и т.д.). Главное – найти на все это деньги. Хотя последнее – совсем не проблема. Во-первых, деньги тут легко зарабатываются даже бездействием (звучит странно, но за бездействие тут действительно платят игровой валютой). Во-вторых, игровые деньги можно купить за доллары США по выгодному курсу. А если на счету персонажа в игре скопится слишком много валюты, то ее можно вывести на реальный банковский счет. Обмен валют здесь работает в обе стороны.   И раз уж мы заговорили о деньгах, то не будет лишним упомянуть еще одну особенность SL: в этой игре можно иметь бизнес (причем во множестве вариаций). Среди популярных вариантов числятся: перепродажа виртуальной недвижимости, создание коллекций одежды для аватаров, профессиональное обустройство земельных участков, строительство зданий и многое другое. В Second Life есть немало людей, зарабатывающих в проекте внушительные деньги и полностью обеспечивающих себя за счет этого в реальности. Некоторые активные пользователи SL даже стали с помощью игры долларовыми миллионерами (мисс Anshe Chung яркий тому пример), хотя такого размаха удалось достичь лишь единицам пользователей.   Источник изображения: https://secondlife.com/   Можно ли назвать проект Second Life метавселенной?   Когда мы рассказывали, что такое метавселенная, то приводили проект Second Life в качестве первого действительно удачного проекта воплощения полноценной метавселенной. Причем такое утверждение не было голословным. В мире Second Life действительно реализовано много идей, присущих метавселенной в современном ее понимании. Речь идет о свободном доступе к Second Life, возможности легкой конвертации реальной и виртуальной валют, почти неограниченных возможностях в создании и распространении контента. Список можно продолжать долго. Плюсов у этого проекта немало. Но есть и весьма значимый минус – отсутствие полноценного эффекта погружения. Пользователи управляют персональными аватарами, сидя за мониторами ПК. В то же время концепция идеальной метавселенной предусматривает полное погружение в виртуальный мир. В Second Life такая опция отсутствует.   Однако если забыть об эффекте погружения, то проект Second Life действительно можно назвать метавселенной. Симуляция виртуальной жизни здесь реализована на очень высоком уровне – от житейского общения и интимных отношений до активного участия в строительстве целых городов с последующим посещений этих локаций. По сути, Second Life – это огромный детализированный мир, где найдется место каждому человеку. К тому же для использования вышеперечисленных опций не требуется покупка специального оборудования. Для полноценного участия в жизни мира SL достаточно наличия ПК. Процесс подключения предполагает обычную регистрацию аккаунта на официальном сайте проекта и скачивание приложения Second Life Viewer. Остальные действия просты и интуитивно понятны. Потому, если у вас будет желание, рекомендуем взглянуть на этот увлекательный мир. Непередаваемых впечатлений не гарантируем, но с точки зрения понимания специфики метавселенных полученный опыт лишним уж точно не будет.  

Игра Second Life: обзор трехмерного виртуального мира от Linden Lab

[Дмитрий Мурай]
Игра Second Life: обзор трехмерного виртуального мира от Linden Lab

В последнее время постоянно ведутся разговоры о создании полноценных метавселенных, потому многие заинтересованные люди детально изучают эту тему и активно знакомятся с особенностями уже существующих виртуальных миров. При этом особое внимание общественности привлекает нашумевший проект Second Life, созданный еще в далеком 2003 году, но до сих пор являющийся площадкой для разносторонней деятельности тысяч людей. Сегодня мы рассмотрим историю создания мира Second Life. Затем расскажем о возможностях, предоставляемых пользователям проекта, и объясним, можно ли называть Second Life полноценной метавселенной.

 

Содержание

 

  1. Что такое Second Life?
  2. История появления и развития Second Life
  3. Что предлагает Second Life?
  4. Можно ли назвать проект Second Life метавселенной?

 

Что такое Second Life?

 

Многие люди называют Second Life игрой, однако такое определение не совсем соответствует действительности. Фактически Second Life представляет собой полноценный виртуальный мир с множеством разнотипных локаций (в том числе специальных зон для общения и игр), развитыми возможностями социального взаимодействия, хорошо сбалансированной экономикой и многими другими особенностями.

 

Другими словами, Second Life – это больше, чем просто трехмерная игра. Это целый виртуальный мир, предоставляющий пользователям огромное количество возможностей – от организации свободного общения с другими людьми до полноценного заработка на виртуальных объектах разного назначения. Именно наличием большого количества возможностей этот проект и привлек внимание миллионов людей.

 

Далее мы с большим удовольствием представим краткую историю развития этого проекта, а затем подробно распишем те самые возможности, благодаря которым проект продолжает существовать даже спустя почти 20 лет с момента появления сайта Second Life в сети Интернет.

 

Игра Second LifeИсточник изображения: https://secondlife.com/

 

История появления и развития Second Life

 

В 2003 году сотрудники компании Linden Lab реализовали одну из своих самых впечатляющих задумок, представив вниманию общественности проект Second Life. За первые три года на сайте SL зарегистрировалось около ста тысяч человек, но благодаря упоминанию проекта в прессе и на телевидении (в начале 2006 года) число пользователей стремительно возросло. Через полтора года (по состоянию на май 2007 года) количество зарегистрированных аккаунтов достигло показателя в 6 млн учетных записей. Проект очень быстро стал популярным. Особенно после того, как люди осознали, какие возможности перед ними открывает регистрация в Second Life.

 

Во многом популярность Second Life была обоснована грамотным подходом разработчиков к реализации и развитию проекта. Во-первых, создатели обеспечили стабильно работающую систему хранения и передачи данных (благодаря чему зайти в мир SL могли одновременно все желающие). Во-вторых, они дали людям свободу действий. В-третьих, они предоставили всем пользователям возможность приобретать виртуальную недвижимость и размещать на купленных участках любое виртуальное имущество. При этом, в соответствии с пользовательским соглашением, весь созданный или купленный пользователями контент становился единоличной собственностью пользователей (обычно в таких проектах разработчики оставляют право владения всем имуществом за собой, в Second Life поступили иначе). Такой шаг значительно повысил уровень доверия со стороны пользователей, благодаря чему интерес к проекту возрос еще больше.

 

Однако ничто не бывает вечным. Примерно в начале 2010-х годов популярность Second Life стала снижаться. Причин было несколько. Во-первых, появились аналогичные проекты (что привело к соответствующему распределению аудитории). Во-вторых, пользователей перестала устраивать относительно примитивная графическая составляющая SL (откровенно говоря, графика сильно устарела). В-третьих, на фоне появления качественных виртуальных игр, наблюдать за аватарами в Second Life со стороны стало не так интересно. Да и выдерживать конкуренцию с крупными социальными сетями (пусть и не трехмерными) стало трудно. В результате посещаемость мира SL заметно снизилась. Хотя окончательно Second Life популярность не потерял. Даже сейчас (в 2022 году) ежедневный онлайн пользователей на сайте проекта составляет несколько десятков тысяч человек. Виртуальный мир от компании Linden Lab действительно полюбился многим людям, и относительно стабильные позиции проекта служат лучшим тому подтверждением.

 

Метавселенная Second LifeИсточник изображения: https://salik.biz

 

Что предлагает Second Life?

 

Далее мы представим краткую характеристику обозреваемого проекта. Рассмотрим наиболее значимые моменты, определяющие саму суть виртуального мира Second Life, а также расскажем, какие опции вызывают наибольший интерес у активных посетителей вселенной SL.

 

Начнем с того, что на просторах мира Second Life присутствует много общедоступных и частных локаций. Присутствуют клубы по интересам, представительства реальных компаний (в том числе деловые и учебные центры), игровые зоны с особыми правилами. Каждый пользователь может выкупить участок земли и использовать его по собственному усмотрению – от превращения в персональную зону отдыха до обустройства тематической локации для развлечения (или иного времяпровождения) приглашенных гостей.

 

Другими словами, игра поддерживает полную свободу действий и предлагает массу вариантов времяпровождения – от решения личных вопросов до посещения тематических выставок и лекций. К примеру, в SL можно не только договориться с другом о совместном времяпровождении на следующей неделе, но и стать слушателем известного ученого, решившего поделиться со всеми желающими своими знаниями. И все это не выходя из дома или офиса – в максимально комфортных условиях. Кстати, при желании в SL можно найти копии реальных зданий и даже городов. А еще можно побывать на других планетах и даже в логове дракона. Вариативность локаций огромная, и это обстоятельство привлекает многих людей.

 

Находясь в Second Life, можно совершать почти любые действия. Есть опции общения голосом и в чате. Поскольку в игре одновременно находятся тысячи людей, то найти собеседников предельно просто. Тем более что мест для знакомств очень даже много. А если общение надоест, то можно поиграть в небольшие игры, придуманные администрацией или пользователями проекта. Или найти другие развлечения. В Second Life их тысячи.

 

Кстати, одним из наиболее популярных развлечений является изменение аватара. Сначала каждый пользователь получает шаблонный аватар, но впоследствии может изменить его внешний вид до неузнаваемости. Для внесения корректировок в облик персонажа можно использовать системные инструменты, а также специальный контент (одежду, украшения и т.д.). Главное – найти на все это деньги. Хотя последнее – совсем не проблема. Во-первых, деньги тут легко зарабатываются даже бездействием (звучит странно, но за бездействие тут действительно платят игровой валютой). Во-вторых, игровые деньги можно купить за доллары США по выгодному курсу. А если на счету персонажа в игре скопится слишком много валюты, то ее можно вывести на реальный банковский счет. Обмен валют здесь работает в обе стороны.

 

И раз уж мы заговорили о деньгах, то не будет лишним упомянуть еще одну особенность SL: в этой игре можно иметь бизнес (причем во множестве вариаций). Среди популярных вариантов числятся: перепродажа виртуальной недвижимости, создание коллекций одежды для аватаров, профессиональное обустройство земельных участков, строительство зданий и многое другое. В Second Life есть немало людей, зарабатывающих в проекте внушительные деньги и полностью обеспечивающих себя за счет этого в реальности. Некоторые активные пользователи SL даже стали с помощью игры долларовыми миллионерами (мисс Anshe Chung яркий тому пример), хотя такого размаха удалось достичь лишь единицам пользователей.

 

Бизнес в Second LifeИсточник изображения: https://secondlife.com/

 

Можно ли назвать проект Second Life метавселенной?

 

Когда мы рассказывали, что такое метавселенная, то приводили проект Second Life в качестве первого действительно удачного проекта воплощения полноценной метавселенной. Причем такое утверждение не было голословным. В мире Second Life действительно реализовано много идей, присущих метавселенной в современном ее понимании. Речь идет о свободном доступе к Second Life, возможности легкой конвертации реальной и виртуальной валют, почти неограниченных возможностях в создании и распространении контента. Список можно продолжать долго. Плюсов у этого проекта немало. Но есть и весьма значимый минус – отсутствие полноценного эффекта погружения. Пользователи управляют персональными аватарами, сидя за мониторами ПК. В то же время концепция идеальной метавселенной предусматривает полное погружение в виртуальный мир. В Second Life такая опция отсутствует.

 

Однако если забыть об эффекте погружения, то проект Second Life действительно можно назвать метавселенной. Симуляция виртуальной жизни здесь реализована на очень высоком уровне – от житейского общения и интимных отношений до активного участия в строительстве целых городов с последующим посещений этих локаций. По сути, Second Life – это огромный детализированный мир, где найдется место каждому человеку. К тому же для использования вышеперечисленных опций не требуется покупка специального оборудования. Для полноценного участия в жизни мира SL достаточно наличия ПК. Процесс подключения предполагает обычную регистрацию аккаунта на официальном сайте проекта и скачивание приложения Second Life Viewer. Остальные действия просты и интуитивно понятны. Потому, если у вас будет желание, рекомендуем взглянуть на этот увлекательный мир. Непередаваемых впечатлений не гарантируем, но с точки зрения понимания специфики метавселенных полученный опыт лишним уж точно не будет.

 

Похожие статьи: