Что собой будет представлять идеальная метавселенная

В последнее время темы создания и развития метавселенных вызывают интерес миллионов людей, причем пользователи Интернета не только читают актуальные новости упомянутой тематики, но и активно занимаются обсуждением перспектив развития метавселенных. При этом одной из самых популярных тем является обсуждение предполагаемых характеристик и особенностей идеальной метавселенной. Этой теме мы и посвятим сегодняшний материал. Расскажем, что представляет собой идеальная метавселенная в понимании ценителей высоких технологий, а также оценим вероятность создания представленной метавселенной в ближайшем будущем.
Содержание
- Как выглядит идеальная метавселенная в глазах общественности?
- Насколько реализуема идея создания идеальной метавселенной?
Как выглядит идеальная метавселенная в глазах общественности?
Недавно мы публиковали статью, где рассказывали о метавселенных в книгах и фильмах. Однако представления людей о метавселенных в большинстве случаев не ограничиваются вариантами, предложенными в литературе и кинематографе. Люди стремятся к чему-то большему – к получению уникального социального и игрового опыта, к возможности беспрепятственного перемещения, к получению различных благ по одному только желанию. И этими возможностями перечень пожеланий к функционалу создаваемых метавселенным не исчерпывается. Причем чем дальше заходят разработчики в своих планах по расширению функционала метавселенных, тем выше становятся ожидания будущих пользователей создаваемых виртуальных миров.
Далее мы рассмотрим предполагаемые характеристики и особенности идеальной метавселенной, ориентируясь на комментарии экспертов и обычных людей, заинтересованных в воплощении их фантазий в реальность. Итак, по мнению многих людей, идеальная метавселенная должна иметь нижеперечисленные особенности:
- Быстрое переключение между мирами. Все пользователи метавселенной должны иметь возможность переключения между физическим и виртуальным мирами в любое время и без каких-либо затруднений. Кроме того, при нахождении любого человека в виртуальной вселенной, у него должен быть доступ к цифровым аналогам принадлежащих ему вещей и к важным возможностям, доступным в физическом мире.
- Непрерывное функционирование. Метавселенная должна функционировать постоянно – без пауз и периодических перезагрузок. При этом любой прогресс в метавселенной должен сохраняться моментально и без искажений. Только при таком раскладе в метавселенной получится заниматься любыми привычными делами, непрерывно получая опыт, а главное, не беспокоясь о возможной потере достигнутого прогресса (независимо от характера этого самого прогресса).
- Бесконечность. В идеале метавселенная должна вмещать жителей планеты с огромным запасом (как вариант – иметь возможность неограниченного расширения территории). С тем расчетом, чтобы каждый человек имел собственное жилье, а компания – минимум одно представительство. Как результат, метавселенная должна иметь огромные размеры, а оборудование, отвечающее за ее бесперебойное функционирование, обязано выдерживать соответствующие нагрузки (в первую очередь в плане скорости обработки информации).
- Особые возможности. В плане доступных опций метавселенная должна превосходить привычные возможности человечества. В первую очередь это касается технологий (речь о реализации фантастических проектов, чье воплощение в реальном мире невозможно). Во вторую очередь речь идет о создании особых условий взаимодействия с окружающим миром – от мгновенного перемещения между локациями (телепортации) до возможности изменения восприятия тех или иных объектов (кратковременное ощущение ускорения, опция расширения пространства и т.д.)
- Разнообразие. По мнению множества оптимистов, метавселенная будет включать в себя практически необъятный виртуальный мир, в котором найдется место множеству локаций, некоторые из которых будут являться своего рода небольшими метавселенными. Место найдется для всего – для личных жилых участков (каждому человеку персональный дом), больших спортивных комплексов, танцевальных клубов и многих других локаций разного назначения. Все это можно будет посещать бесплатно или за символическую плату – в зависимости от законов метавселенной и политики владельцев недвижимости. Также в метавселенной будут представлены всевозможные организации административного и коммерческого назначения, благодаря чему решить многие вопросы можно будет прямо в виртуальности. Отдельно будут расположены игровые зоны. Вполне вероятно, что каждая такая зона будет представлять собой полноценный игровой мир со своими правилами и особенностями погружения.
- Общие законы. Все пользователи метавселенной будут обязаны подчиняться конкретным правилам, направленным на обеспечение безопасности этих самых пользователей и на создание условий для их комфортного времяпровождения на территории виртуальных миров. При этом речь идет не об ограничении свободы людей, а о поддержании порядка во всех уголках метавселенной, а также о создании одинаковых условий времяпровождения для всех пользователей метавселенной.
- Продуманная экономика. У реального и цифрового миров должна быть простая общая двусторонняя экономика (в том числе общая или свободно конвертируемая валюта). Ввод и вывод денег должны осуществляться по стабильному курсу (в случае, если в реальности и виртуальности будут использоваться разные валюты). Политика ценообразования должна быть четкой и понятной, а сами цены на цифровую продукцию – максимально доступными для всех пользователей. Также должна быть реализована функция покупки виртуальных вещей в реальности и наоборот. А главное, нужно реализовать возможность торговли виртуальной недвижимостью, а также опции открытия бизнеса и инвестирования в интересные проекты. Создание любого опыта, приемлемого с точки зрения морали, и его продажа также должны быть доступному каждому создателю цифрового контента.
- Свободное перемещение объектов. Любая купленная или оцифрованная пользователем метавселенной вещь должна быть доступной в любой точке виртуального пространства. То есть если человек закажет фирменную одежду, то получит право находиться в ней где угодно. Если купит машину, то сможет использовать ее не только для передвижения по дорогам какого-либо виртуального города, но и в соответствующих игровых локациях.
Другими словами, идеальная метавселенная (в представлении многих людей) – это полноценное объединение реального и виртуального мира, состоящего из большого числа локаций разного назначения. При этом виртуальный мир будет увеличенной и улучшенной копией реального мира, за счет чего откроет перед своими «жителями» немало интересных возможностей. Немаловажной особенностью метавселенной станет возможность входа в виртуальное пространство с помощью разных устройств. Для поверхностного погружения, скорее всего, будут использоваться обычные очки (шлемы) виртуальной реальности. Для полноценного погружения – специальные капсулы или их аналоги. Но все это пока дело далекого будущего. Строить определенные прогнозы пока еще преждевременно.
Насколько реализуема идея создания идеальной метавселенной?
Разумеется, все «должно быть» (описанные в предыдущем разделе) на текущий момент являются лишь надеждами и пожеланиями большой группы заинтересованных лиц. Однако существует ненулевая вероятность, что эти надежды сбудутся – пусть и в очень долгосрочной перспективе.
Сложность реализации такой идеи в ближайшем будущем объясняется целым рядом факторов. Во-первых, за последние годы целому ряду компаний удалось создать только небольшие локальные метавселенные (вернее, сказать локации) с весьма ограниченным функционалом. Причем каждая компания-разработчик действует, по сути, в одиночку (никто не спешит делиться достижениями с конкурентами), что процесс разработки явно не ускоряет. Это значит, что говорить о создании полноценного виртуального мира, равнодоступного для всех пользователей и с одинаковыми возможностями для всех посетителей, пока еще очень рано.
Во-вторых, очень важен вопрос контроля. Трудно поверить, что крупные организации не захотят контролировать все процессы в метавселенной (особенно экономические) и получать прибыль от любых действий пользователей. О соблюдении конфиденциальности не стоит даже говорить. Вся информация будет у создателей гарнитур VR. Насчет общих законов для всех, сами понимаете, будет та же картина, что и в реальном мире. По крайней мере, на первых этапах создания общей метавселенной. Да и с экономикой в этом плане могут быть проблемы.
По сути, для создания идеальной метавселенной нужно в первую очередь сплотить этой идеей все заинтересованные стороны, что на текущий момент практически невозможно. Понятно, что все крупные компании занимаются реализацией идеи метавселенной, прежде всего, ради получения значительной прибыли – за счет продажи продукции, встраивания рекламы и других источников дохода. Потому говорить о реализации ранее перечисленных принципов явно преждевременно. Не факт, что такие идеи вообще будут реализованы. А если и будут, то минимум через несколько десятков лет. И то лишь в ситуации, если корпорации договорятся о совместной деятельности, а ведь такой расклад на текущий момент выглядит не особо реалистичным.
Кстати, со временем мы планировали подготовить отдельную статью с конструктивной критикой в адрес метавселенной. Потому сейчас на этом вопросе внимание акцентировать особо не будем, зато в будущем очень детально проанализируем основные подводные камни процесса создания метавселенной, а также поговорим об использовании метавселенной для получения заработка компаниями, создающими технологии и оборудование для реализации этой идеи. Скорее всего, даже рассмотрим оба обозначенных вопроса в отдельных статьях. Слишком уж любопытные вырисовываются перспективы использования метавселенных в целях крупных корпораций – как с точки зрения битвы маркетологов за портрет пользователя, так и с точки зрения прямого заработка на посетителях метавселенной.
В завершение статьи прикладываем видео, автор которого выражает весьма интересный взгляд на перспективы использования метавселенных. Возможно, этот взгляд излишне пессимистичный, но с ним согласны тысячи людей, а потому внимания он определенно заслуживает.