В последнее время темы создания и развития метавселенных вызывают интерес миллионов людей, причем пользователи Интернета не только читают актуальные новости упомянутой тематики, но и активно занимаются обсуждением перспектив развития метавселенных. При этом одной из самых популярных тем является обсуждение предполагаемых характеристик и особенностей идеальной метавселенной. Этой теме мы и посвятим сегодняшний материал. Расскажем, что представляет собой идеальная метавселенная в понимании ценителей высоких технологий, а также оценим вероятность создания представленной метавселенной в ближайшем будущем.   Содержание   Как выглядит идеальная метавселенная в глазах общественности? Насколько реализуема идея создания идеальной метавселенной?   Как выглядит идеальная метавселенная в глазах общественности?   Недавно мы публиковали статью, где рассказывали о метавселенных в книгах и фильмах. Однако представления людей о метавселенных в большинстве случаев не ограничиваются вариантами, предложенными в литературе и кинематографе. Люди стремятся к чему-то большему – к получению уникального социального и игрового опыта, к возможности беспрепятственного перемещения, к получению различных благ по одному только желанию. И этими возможностями перечень пожеланий к функционалу создаваемых метавселенным не исчерпывается. Причем чем дальше заходят разработчики в своих планах по расширению функционала метавселенных, тем выше становятся ожидания будущих пользователей создаваемых виртуальных миров.   Далее мы рассмотрим предполагаемые характеристики и особенности идеальной метавселенной, ориентируясь на комментарии экспертов и обычных людей, заинтересованных в воплощении их фантазий в реальность. Итак, по мнению многих людей, идеальная метавселенная должна иметь нижеперечисленные особенности:   Быстрое переключение между мирами. Все пользователи метавселенной должны иметь возможность переключения между физическим и виртуальным мирами в любое время и без каких-либо затруднений. Кроме того, при нахождении любого человека в виртуальной вселенной, у него должен быть доступ к цифровым аналогам принадлежащих ему вещей и к важным возможностям, доступным в физическом мире. Непрерывное функционирование. Метавселенная должна функционировать постоянно – без пауз и периодических перезагрузок. При этом любой прогресс в метавселенной должен сохраняться моментально и без искажений. Только при таком раскладе в метавселенной получится заниматься любыми привычными делами, непрерывно получая опыт, а главное, не беспокоясь о возможной потере достигнутого прогресса (независимо от характера этого самого прогресса). Бесконечность. В идеале метавселенная должна вмещать жителей планеты с огромным запасом (как вариант – иметь возможность неограниченного расширения территории). С тем расчетом, чтобы каждый человек имел собственное жилье, а компания – минимум одно представительство. Как результат, метавселенная должна иметь огромные размеры, а оборудование, отвечающее за ее бесперебойное функционирование, обязано выдерживать соответствующие нагрузки (в первую очередь в плане скорости обработки информации). Особые возможности. В плане доступных опций метавселенная должна превосходить привычные возможности человечества. В первую очередь это касается технологий (речь о реализации фантастических проектов, чье воплощение в реальном мире невозможно). Во вторую очередь речь идет о создании особых условий взаимодействия с окружающим миром – от мгновенного перемещения между локациями (телепортации) до возможности изменения восприятия тех или иных объектов (кратковременное ощущение ускорения, опция расширения пространства и т.д.) Разнообразие. По мнению множества оптимистов, метавселенная будет включать в себя практически необъятный виртуальный мир, в котором найдется место множеству локаций, некоторые из которых будут являться своего рода небольшими метавселенными. Место найдется для всего – для личных жилых участков (каждому человеку персональный дом), больших спортивных комплексов, танцевальных клубов и многих других локаций разного назначения. Все это можно будет посещать бесплатно или за символическую плату – в зависимости от законов метавселенной и политики владельцев недвижимости. Также в метавселенной будут представлены всевозможные организации административного и коммерческого назначения, благодаря чему решить многие вопросы можно будет прямо в виртуальности. Отдельно будут расположены игровые зоны. Вполне вероятно, что каждая такая зона будет представлять собой полноценный игровой мир со своими правилами и особенностями погружения. Общие законы. Все пользователи метавселенной будут обязаны подчиняться конкретным правилам, направленным на обеспечение безопасности этих самых пользователей и на создание условий для их комфортного времяпровождения на территории виртуальных миров. При этом речь идет не об ограничении свободы людей, а о поддержании порядка во всех уголках метавселенной, а также о создании одинаковых условий времяпровождения для всех пользователей метавселенной. Продуманная экономика. У реального и цифрового миров должна быть простая общая двусторонняя экономика (в том числе общая или свободно конвертируемая валюта). Ввод и вывод денег должны осуществляться по стабильному курсу (в случае, если в реальности и виртуальности будут использоваться разные валюты). Политика ценообразования должна быть четкой и понятной, а сами цены на цифровую продукцию – максимально доступными для всех пользователей. Также должна быть реализована функция покупки виртуальных вещей в реальности и наоборот. А главное, нужно реализовать возможность торговли виртуальной недвижимостью, а также опции открытия бизнеса и инвестирования в интересные проекты. Создание любого опыта, приемлемого с точки зрения морали, и его продажа также должны быть доступному каждому создателю цифрового контента. Свободное перемещение объектов. Любая купленная или оцифрованная пользователем метавселенной вещь должна быть доступной в любой точке виртуального пространства. То есть если человек закажет фирменную одежду, то получит право находиться в ней где угодно. Если купит машину, то сможет использовать ее не только для передвижения по дорогам какого-либо виртуального города, но и в соответствующих игровых локациях.   Другими словами, идеальная метавселенная (в представлении многих людей) – это полноценное объединение реального и виртуального мира, состоящего из большого числа локаций разного назначения. При этом виртуальный мир будет увеличенной и улучшенной копией реального мира, за счет чего откроет перед своими «жителями» немало интересных возможностей. Немаловажной особенностью метавселенной станет возможность входа в виртуальное пространство с помощью разных устройств. Для поверхностного погружения, скорее всего, будут использоваться обычные очки (шлемы) виртуальной реальности. Для полноценного погружения – специальные капсулы или их аналоги. Но все это пока дело далекого будущего. Строить определенные прогнозы пока еще преждевременно.   Насколько реализуема идея создания идеальной метавселенной?   Разумеется, все «должно быть» (описанные в предыдущем разделе) на текущий момент являются лишь надеждами и пожеланиями большой группы заинтересованных лиц. Однако существует ненулевая вероятность, что эти надежды сбудутся – пусть и в очень долгосрочной перспективе.   Сложность реализации такой идеи в ближайшем будущем объясняется целым рядом факторов. Во-первых, за последние годы целому ряду компаний удалось создать только небольшие локальные метавселенные (вернее, сказать локации) с весьма ограниченным функционалом. Причем каждая компания-разработчик действует, по сути, в одиночку (никто не спешит делиться достижениями с конкурентами), что процесс разработки явно не ускоряет. Это значит, что говорить о создании полноценного виртуального мира, равнодоступного для всех пользователей и с одинаковыми возможностями для всех посетителей, пока еще очень рано.   Во-вторых, очень важен вопрос контроля. Трудно поверить, что крупные организации не захотят контролировать все процессы в метавселенной (особенно экономические) и получать прибыль от любых действий пользователей. О соблюдении конфиденциальности не стоит даже говорить. Вся информация будет у создателей гарнитур VR. Насчет общих законов для всех, сами понимаете, будет та же картина, что и в реальном мире. По крайней мере, на первых этапах создания общей метавселенной. Да и с экономикой в этом плане могут быть проблемы.   По сути, для создания идеальной метавселенной нужно в первую очередь сплотить этой идеей все заинтересованные стороны, что на текущий момент практически невозможно. Понятно, что все крупные компании занимаются реализацией идеи метавселенной, прежде всего, ради получения значительной прибыли – за счет продажи продукции, встраивания рекламы и других источников дохода. Потому говорить о реализации ранее перечисленных принципов явно преждевременно. Не факт, что такие идеи вообще будут реализованы. А если и будут, то минимум через несколько десятков лет. И то лишь в ситуации, если корпорации договорятся о совместной деятельности, а ведь такой расклад на текущий момент выглядит не особо реалистичным.   Кстати, со временем мы планировали подготовить отдельную статью с конструктивной критикой в адрес метавселенной. Потому сейчас на этом вопросе внимание акцентировать особо не будем, зато в будущем очень детально проанализируем основные подводные камни процесса создания метавселенной, а также поговорим об использовании метавселенной для получения заработка компаниями, создающими технологии и оборудование для реализации этой идеи. Скорее всего, даже рассмотрим оба обозначенных вопроса в отдельных статьях. Слишком уж любопытные вырисовываются перспективы использования метавселенных в целях крупных корпораций – как с точки зрения битвы маркетологов за портрет пользователя, так и с точки зрения прямого заработка на посетителях метавселенной.   В завершение статьи прикладываем видео, автор которого выражает весьма интересный взгляд на перспективы использования метавселенных. Возможно, этот взгляд излишне пессимистичный, но с ним согласны тысячи людей, а потому внимания он определенно заслуживает.  

Что собой будет представлять идеальная метавселенная

[Дмитрий Мурай]
Что собой будет представлять идеальная метавселенная

В последнее время темы создания и развития метавселенных вызывают интерес миллионов людей, причем пользователи Интернета не только читают актуальные новости упомянутой тематики, но и активно занимаются обсуждением перспектив развития метавселенных. При этом одной из самых популярных тем является обсуждение предполагаемых характеристик и особенностей идеальной метавселенной. Этой теме мы и посвятим сегодняшний материал. Расскажем, что представляет собой идеальная метавселенная в понимании ценителей высоких технологий, а также оценим вероятность создания представленной метавселенной в ближайшем будущем.

 

Содержание

 

  1. Как выглядит идеальная метавселенная в глазах общественности?
  2. Насколько реализуема идея создания идеальной метавселенной?

 

Как выглядит идеальная метавселенная в глазах общественности?

 

Недавно мы публиковали статью, где рассказывали о метавселенных в книгах и фильмах. Однако представления людей о метавселенных в большинстве случаев не ограничиваются вариантами, предложенными в литературе и кинематографе. Люди стремятся к чему-то большему – к получению уникального социального и игрового опыта, к возможности беспрепятственного перемещения, к получению различных благ по одному только желанию. И этими возможностями перечень пожеланий к функционалу создаваемых метавселенным не исчерпывается. Причем чем дальше заходят разработчики в своих планах по расширению функционала метавселенных, тем выше становятся ожидания будущих пользователей создаваемых виртуальных миров.

 

Далее мы рассмотрим предполагаемые характеристики и особенности идеальной метавселенной, ориентируясь на комментарии экспертов и обычных людей, заинтересованных в воплощении их фантазий в реальность. Итак, по мнению многих людей, идеальная метавселенная должна иметь нижеперечисленные особенности:

 

  1. Быстрое переключение между мирами. Все пользователи метавселенной должны иметь возможность переключения между физическим и виртуальным мирами в любое время и без каких-либо затруднений. Кроме того, при нахождении любого человека в виртуальной вселенной, у него должен быть доступ к цифровым аналогам принадлежащих ему вещей и к важным возможностям, доступным в физическом мире.
  2. Непрерывное функционирование. Метавселенная должна функционировать постоянно – без пауз и периодических перезагрузок. При этом любой прогресс в метавселенной должен сохраняться моментально и без искажений. Только при таком раскладе в метавселенной получится заниматься любыми привычными делами, непрерывно получая опыт, а главное, не беспокоясь о возможной потере достигнутого прогресса (независимо от характера этого самого прогресса).
  3. Бесконечность. В идеале метавселенная должна вмещать жителей планеты с огромным запасом (как вариант – иметь возможность неограниченного расширения территории). С тем расчетом, чтобы каждый человек имел собственное жилье, а компания – минимум одно представительство. Как результат, метавселенная должна иметь огромные размеры, а оборудование, отвечающее за ее бесперебойное функционирование, обязано выдерживать соответствующие нагрузки (в первую очередь в плане скорости обработки информации).
  4. Особые возможности. В плане доступных опций метавселенная должна превосходить привычные возможности человечества. В первую очередь это касается технологий (речь о реализации фантастических проектов, чье воплощение в реальном мире невозможно). Во вторую очередь речь идет о создании особых условий взаимодействия с окружающим миром – от мгновенного перемещения между локациями (телепортации) до возможности изменения восприятия тех или иных объектов (кратковременное ощущение ускорения, опция расширения пространства и т.д.)
  5. Разнообразие. По мнению множества оптимистов, метавселенная будет включать в себя практически необъятный виртуальный мир, в котором найдется место множеству локаций, некоторые из которых будут являться своего рода небольшими метавселенными. Место найдется для всего – для личных жилых участков (каждому человеку персональный дом), больших спортивных комплексов, танцевальных клубов и многих других локаций разного назначения. Все это можно будет посещать бесплатно или за символическую плату – в зависимости от законов метавселенной и политики владельцев недвижимости. Также в метавселенной будут представлены всевозможные организации административного и коммерческого назначения, благодаря чему решить многие вопросы можно будет прямо в виртуальности. Отдельно будут расположены игровые зоны. Вполне вероятно, что каждая такая зона будет представлять собой полноценный игровой мир со своими правилами и особенностями погружения.
  6. Общие законы. Все пользователи метавселенной будут обязаны подчиняться конкретным правилам, направленным на обеспечение безопасности этих самых пользователей и на создание условий для их комфортного времяпровождения на территории виртуальных миров. При этом речь идет не об ограничении свободы людей, а о поддержании порядка во всех уголках метавселенной, а также о создании одинаковых условий времяпровождения для всех пользователей метавселенной.
  7. Продуманная экономика. У реального и цифрового миров должна быть простая общая двусторонняя экономика (в том числе общая или свободно конвертируемая валюта). Ввод и вывод денег должны осуществляться по стабильному курсу (в случае, если в реальности и виртуальности будут использоваться разные валюты). Политика ценообразования должна быть четкой и понятной, а сами цены на цифровую продукцию – максимально доступными для всех пользователей. Также должна быть реализована функция покупки виртуальных вещей в реальности и наоборот. А главное, нужно реализовать возможность торговли виртуальной недвижимостью, а также опции открытия бизнеса и инвестирования в интересные проекты. Создание любого опыта, приемлемого с точки зрения морали, и его продажа также должны быть доступному каждому создателю цифрового контента.
  8. Свободное перемещение объектов. Любая купленная или оцифрованная пользователем метавселенной вещь должна быть доступной в любой точке виртуального пространства. То есть если человек закажет фирменную одежду, то получит право находиться в ней где угодно. Если купит машину, то сможет использовать ее не только для передвижения по дорогам какого-либо виртуального города, но и в соответствующих игровых локациях.

 

Другими словами, идеальная метавселенная (в представлении многих людей) – это полноценное объединение реального и виртуального мира, состоящего из большого числа локаций разного назначения. При этом виртуальный мир будет увеличенной и улучшенной копией реального мира, за счет чего откроет перед своими «жителями» немало интересных возможностей. Немаловажной особенностью метавселенной станет возможность входа в виртуальное пространство с помощью разных устройств. Для поверхностного погружения, скорее всего, будут использоваться обычные очки (шлемы) виртуальной реальности. Для полноценного погружения – специальные капсулы или их аналоги. Но все это пока дело далекого будущего. Строить определенные прогнозы пока еще преждевременно.

 

Идеальная метавселенная

Насколько реализуема идея создания идеальной метавселенной?

 

Разумеется, все «должно быть» (описанные в предыдущем разделе) на текущий момент являются лишь надеждами и пожеланиями большой группы заинтересованных лиц. Однако существует ненулевая вероятность, что эти надежды сбудутся – пусть и в очень долгосрочной перспективе.

 

Сложность реализации такой идеи в ближайшем будущем объясняется целым рядом факторов. Во-первых, за последние годы целому ряду компаний удалось создать только небольшие локальные метавселенные (вернее, сказать локации) с весьма ограниченным функционалом. Причем каждая компания-разработчик действует, по сути, в одиночку (никто не спешит делиться достижениями с конкурентами), что процесс разработки явно не ускоряет. Это значит, что говорить о создании полноценного виртуального мира, равнодоступного для всех пользователей и с одинаковыми возможностями для всех посетителей, пока еще очень рано.

 

Во-вторых, очень важен вопрос контроля. Трудно поверить, что крупные организации не захотят контролировать все процессы в метавселенной (особенно экономические) и получать прибыль от любых действий пользователей. О соблюдении конфиденциальности не стоит даже говорить. Вся информация будет у создателей гарнитур VR. Насчет общих законов для всех, сами понимаете, будет та же картина, что и в реальном мире. По крайней мере, на первых этапах создания общей метавселенной. Да и с экономикой в этом плане могут быть проблемы.

 

По сути, для создания идеальной метавселенной нужно в первую очередь сплотить этой идеей все заинтересованные стороны, что на текущий момент практически невозможно. Понятно, что все крупные компании занимаются реализацией идеи метавселенной, прежде всего, ради получения значительной прибыли – за счет продажи продукции, встраивания рекламы и других источников дохода. Потому говорить о реализации ранее перечисленных принципов явно преждевременно. Не факт, что такие идеи вообще будут реализованы. А если и будут, то минимум через несколько десятков лет. И то лишь в ситуации, если корпорации договорятся о совместной деятельности, а ведь такой расклад на текущий момент выглядит не особо реалистичным.

 

Кстати, со временем мы планировали подготовить отдельную статью с конструктивной критикой в адрес метавселенной. Потому сейчас на этом вопросе внимание акцентировать особо не будем, зато в будущем очень детально проанализируем основные подводные камни процесса создания метавселенной, а также поговорим об использовании метавселенной для получения заработка компаниями, создающими технологии и оборудование для реализации этой идеи. Скорее всего, даже рассмотрим оба обозначенных вопроса в отдельных статьях. Слишком уж любопытные вырисовываются перспективы использования метавселенных в целях крупных корпораций – как с точки зрения битвы маркетологов за портрет пользователя, так и с точки зрения прямого заработка на посетителях метавселенной.

 

В завершение статьи прикладываем видео, автор которого выражает весьма интересный взгляд на перспективы использования метавселенных. Возможно, этот взгляд излишне пессимистичный, но с ним согласны тысячи людей, а потому внимания он определенно заслуживает.

 

Похожие статьи: