История появления услуги заправка картриджей
Понятие заправка картриджа для принтера появилось в 1985 году. Оно базируется на технических разработках ХХ века, которые стали надежным фундаментом для создания современных лазерных, матричных и струйных принтеров. Однако до сих пор точно не известно, кто первым придумал сделать из одноразового расходника многоразовый. Ведь в те времена в сфере периферийных технологий творилось что-то невообразимое. Тем не менее, известно, что история развития данной технологии берет свое начало от американского изобретателя, после переносится в Японию, затем снова возвращается в США и только потом распространяется по всему миру.
В 1938 году Честер Карлсон разработал первое автоматизированное печатающее устройство с картриджем на основе лазерных технологий. Спустя 30 лет, после того как Честер возглавил бренд Xerox, сотрудник его компании Гэри Штарквезер создал первый полноценный лазерный принтер. Именно это дало толчок к появлению услуги – заправка картриджей. Как-никак, если бы не было принтеров и расходников, то и не понадобилось бы ничего заправлять.
Впрочем, в те годы только развивались технологии печати, и о заправке картриджей еще никто не думал. Поэтому следующий шаг, который приблизил появление данной услуги, был сделан японцем Такаши Китамура из всемирно известной компании Canon. В 70-х годах этот бренд получал основной доход от фотопленок для фотоаппаратов. Исходя из этого, ведущие умы концерна предложили уникальную концепцию взаимозаменяемых картриджей «all-in-one» для печатающей техники. В 1975 году свою новую разработку компания Canon продемонстрировала всему миру на «Национальной Компьютерной Конференции». Эта идея очень понравилась генеральному менеджеру компании Hewlett-Packard, который по чистой случайности оказался на той выставке, где Canon представляли свою технологию.
Снова возвращаемся в Америку. После посещения конференции Вильямом Хьюлеттом, компания HP берет новое направление в индустрии периферийных устройств и начинает разрабатывать оргтехнику с взаимозаменяемыми картриджами. К тому же, в это дело принес огромный вклад Стив Джобс (основатель бренда Apple), которому принадлежит идея применения оргтехники совместно с персональными компьютерами, а также разработка соответствующего программного обеспечения. Пусть совместная работа HP и Apple не увенчалась первоначальным успехом, и их проект свернули, рынок удалось насытить новой продукцией. Таким образом, разработчики периферийной техники стали получать колоссальные доходы за счет реализации расходных материалов.
Наряду с этим в 1985 году стали появляться «гаражные» сервисы, которые занимались заправкой и восстановлением картриджей для принтеров и прочей оргтехники. Работа осуществлялась следующим образом: так называемый мастер сверлил дырку в картридже и через нее восполнял израсходованное красящее вещество (при этом пополнение происходило без подбора нужных компонентов). Естественно, ни о каком высоком качестве печати после таких работ не могло быть и речи. Именно из-за этого до сих пор ходят слухи о том, что расходники лучше сразу менять, а не отдавать на заправку.
Это интересно:
«В 90-х производители оргтехники открыто высмеивали заправщиков картриджей, совершенно не боясь конкуренции с их стороны. На сегодняшний день некоторые известные бренды сами предлагают услугу по заправке картриджей»
К счастью, этот вид бизнеса не угас на ранней стадии, а наоборот стал набирать все большую популярность, особенно среди обычных потребителей. Ведь заправить картридж на 40-90% дешевле, чем купить новый. В связи с этим ряд компаний, к которым присоединились бывшие сотрудники ОЕМ, начали усовершенствование технологий по заправке расходников для печатающей техники. Проводились специальные франчайзинговые программы по обучению правильной заправке картриджей. Их стоимость составляла около 5000 долларов. В конечном счете обычная «гаражная» заправка картриджей приобрела промышленные масштабы.
Это интересно:
«Разработки в сфере заправки картриджей велись открыто. Информацию не скрывали, а наоборот демонстрировали всему миру. Нередко можно было увидеть соответствующую статью в каком-либо специализированном журнале»
Современные компании по заправке картриджей для оргтехники имеют отлично оборудованные сервисные центры, качественные расходные материалы, высококвалифицированных специалистов, а также сертификацию ISO 9000 и 14000.
Кому стоит воспользоваться услугой заправка картриджей
Невзирая на всю тяжелую историю развития заправки картриджей, в современном мире эта услуга является самой востребованной. Ведь на сегодняшний день оргтехника применяется не только в офисах различных фирм, но и в условиях домашней печати. Тем не менее, особенно активно ей пользуются именно представители следующих организаций:
- больших офисных компаний;
- учебных заведений;
- сетей магазинов или общественного питания;
- государственных предприятий;
- копировальных центров;
- финансовых учреждений;
- центров административных услуг.
Этот список можно продолжать до бесконечности. Проще говоря, услуга заправка картриджей в основном нужна тем, кто регулярно печатает или использует большое количество печатающей техники.
Внимание: Если у Вас нет навыков заправщика, а также специально оборудованного рабочего места, настоятельно рекомендуем обратиться в соответствующий сервисный центр, вне зависимости от того, сколько Вам нужно заправить картриджей.